Кротость и смирение, это разные понятия. Очень часто ими пользуются, как синонимами, но это вовсе не так. Кротость скорее является синонимом слова скромность. Скромный, укромный. "Он отправился в укромный уголок, чтобы помолиться Господу", - здесь идет речь о месте, скрытом от постороннего взгляда. Быть скромным - быть малозаметным, не выпячивать какие - либо свои достоинства.
Кротость же происходит от слова крот. Так называют вредителя, неожиданно появляющегося на наших огородах, и если не избавиться от него вовремя, с урожаем можно попрощаться.
Но речь сейчас идет о другом. Как работает крот? Он роет свои норы в земле, и долгое время мы и представления не имеем, есть ли на нашей усадьбе кроты, доколе не появятся неожиданно холмики свежей земли.
Мы не видим, как работает крот, лишь однажды нам открываются результаты его работы. Так и человек, обладающий кротким характером, не выпячивает себя перед всеми, молча и терпеливо делает какие - то свои дела, и часто люди даже и не подозревают о том, что этот человек не сидит сложа руки. А когда откроется людям, кто совершил то или иное доброе дело, тот или иной подвиг, говорят обычно: "Неужто это наш тихоня сделал?..."
Я согласен с Иоанном Златоустом, который, если я не ошибаюсь, сказал о том, что " кротость - это состояние души". Верно, кротость есть характеристика человека скромного, скрытного в хорошем смысле этого слова. Почему Спаситель наш называл Моисея "кротчайшим" человеком на земле? Моисей пишет так называемое Пятикнижие совершенно не заостряя внимание читающего на собственной персоне. И мы с удивлением узнаем, что евреи, переходя через море, крестились в Моисея; что он, Моисей, пророк подобный Иисусу; что сообщество народа Божьего в Ветхом Завете и есть тело Моисеево, о котором произошел спор между Михаилом Архангелом и диаволом, так же, как и новозаветная Церковь есть тело Христово. Иоанн сообщает нам о том, что на стеклянном озере будут петь две песни - песнь Моисея и песнь Агнца! Разве Моисей делал ударение на этой своей роли в первом Завете, когда писал он Пятикнижие? Разве Моисей акцентировал наше внимание на том, что он является Первосвященником Ветхого Завета, этой "скинии земной", а ведь именно он помазал на священство Аарона?
И когда сегодня часто говорят, что кротость - это не проявлять гнева, когда вас незаслуженно оскорбляют, не отвечать злом на зло, подставлять другую щеку после удара в лицо - речь идет вовсе не о кротости, а о смирении. Разве тот же Моисей не проявлял гнева?
Кротость и смирение - это две разных черты характера, но так необходимых христианину. Сам Спаситель говорит о Себе: "... Ибо Я кроток и смирен сердцем".
Комментарий автора: Слишком часто люди путают кротость со смирением
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бог верит в тебя - Вячеслав Ивлев бывают трудные периоды в жизни, когда твоя вера улетучивается. в тот момент, ты вдруг осознаешь, что Господь с тобой и Он говорит тебе о том, что Он верит, что ты все пройдешь и дойдешь до конца
Во имя Отца и Сына и Святого Духа - Валерий Бартахов Прочитав журнал я не нашёл в нем никаких упоминаний о Духе Святом. На мой вопрос: Вспоминают ли на служениях лютеране о Святом Духе? Ответили, что при начале и окончании богослужений говорят: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». – Фактически знаний и практики о крещении и получении Духа Святого лютеранская церковь не имеет.
Владимир Проворов, когда просит читателей посмотреть на лютеранскую церковь, то пишет во фразе «нашу Церковь», Церковь - с прописной буквы. Прописной буквы достойна только Церковь на небесах. – Ибо Церковь на небесах и тот, кто принял на земле Духа Святого, свободны от тех недостатков, которые брат Владимир раскрывает в своей статье. Нерадивые и не принявшие Духа Святого христиане переполнили церкви на земле: Поэтому лютеранская церковь и другие религии не были весомой преградой для прихода Гитлера (сатаны) в мир. А чтобы не оказался наш дальнейший труд бесполезным, необходимо лично каждому утром и вечером свою земную жизнь вверять: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никакой бес, никакой дух и никто не сможет захватить обманом вашу душу и тело, если вы доверитесь Богу или Христу и Духа Святого примете: И нерадивые христиане не смогут скрыть своих действий от тех, кто получит Духа Святого.
И сказал Господь: «Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к соседу в полночь и скажет ему: Сосед! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему: А тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько попросит. И Я скажу вам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, можете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:5-13; Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13).