Для ТЕБЯ - христианская газета

великое исправление
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

великое исправление


ВЕЛИКОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ.
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное; ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое»...Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями , и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления»(Евр.9.1-2,9-10)
Ап.Павел напоминает своим соотечественникам устройство, сущность и назначение первой скинии, построенной Моисеем в пустыне по повелению Божию.Я бы хотел обратить наше внимание на последние слова 10-го стиха.Павел здесь говорит, что жертвы и дары, приносимые в первой скинии, «установлены были только ДО ВРЕМЕНИ ИСПРАВЛЕНИЯ» Что же надо было исправлять?
Мы все знаем, что исправлять надо нечто сломанное, нарушенное.И даже пословица в народе существует: «не ремонтируй то, что не сломано». Например, стоит ли менять лампочку в лампе, если она горит?Стоит ли доставать запасное колесо из багажника, если четыре основных в порядке?Мы все понимаем, что не стоит.Но Ап.Павел, указывая на первую скинию с ее жертвами и дарами, питьями и яствами отмечает, что она была временна и несовершенна.Особо хотелось бы отметить, что скиния дана была не для исправления, а «до времени исправления»: она была временным средством, прообразом, данным евреям до времени настоящего исправления.А мы знаем, что временное всегда слабее постоянного и настоящего.Выше мы вспоминали о запасном колесе в машине. Если кто видел запасное колесо, то наверняка заметил, что оно сильно отличается от основного.Оно намного меньше, тоньше, слабее и даже имеет предупреждение о временности и ограниченности его использования.И если нормальные колеса выдерживают высокие скорости автострад, то на запасном обычно стоит ограничение 40-50 миль в час.Потому что оно дано не для постоянной езды, а только , чтоб доехать до ремонтной мастерской.И беда тому, кто думает, что запасное колесо дано для исправления проблемы и продолжает ездить на нем, такой рискует попасть в аварию.Так же бывает со светом в доме, если он гаснет, то мы включаем фонарик, но не для исправления, а до времени исправления настоящего электроснабжения, потому что всякий знет, что батарейки в фонарике быстро истощатся, если он будет гореть постоянно. Я думаю, эти образы помогут нам лучше понять мысль Павла о временности и несовершенстве первой скинии.
А теперь давайте вернемся к вопросу: что же надо было исправлять? Что было нарушено так, что скиния, данная Моисею Самим Богом не могла исправить? Я бы хотел обратить внимание только на три момента, как мне кажется, наиболее важных, нуждавшихся в исправлении и порассуждать о них.
Первое: вопрос очищения человека.В Ветхом Завете записан закон: «для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех, и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости ,или к убитому, или к умершему, или ко гробу.И пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день.И вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою , и к вечеру будет чист» (Чис.19:17-19) Вот такой был порядок очищения человека: тяжелый процесс, неудобный, длительный.А если я хочу очиститься поскорее, если я не хочу ждать семь дней, мне надо сегодня к Богу обратиться?..Закон говорит: жди семь дней.Но даже этот способ очищения никогда не удовлетворял ни Бога , ни людей.Бог говорит: «хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, -нечестие твое отмечено предо Мною»(Иер.2:22)Почему? Потому что этот способ очищал только тело человека.(Чис.19:19. Евр.9:13)И чистота только тела Бога не удовлетворяет.А Иов говорит: «Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.»Человеку, оказывается , тоже этой чистоты не хватает.Кажется , Иов был чист и праведен и пророк Иезекииль говорит, что он мог бы спасти душу свою праведностью своею.(Иез.14:14)Но все-таки Иов ясно понимал, что телесной чистоты недостаточно, чтоб предстать пред Богом.Телесная нечистота редко доставляла человечеству большие проблемы.Из-за нее редко распадаются семьи, не начинаются распри в церкви, никогда не начинались войны между странами.Настоящие проблемы в человечестве бывают из-за нечистоты духовной, сердечной.И Христос говорит: «ибо из сердца выходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельство, хуления: это оскверняет человека; а есть неумытыми руками-не оскверняет человека.(Мф.15:19-20) Пепел рыжей телицы, смешенный с живой водой, кровь козлов и тельцов не очищают сердце человека. И слова Павла, которые мы прочитали вначале, ясно показывают, что все эти дары и жертвы не могли «сделать в совести совершенным приносящего»их, и относились только до плоти, чтобы чисто было тело.(Евр.9:13) Вот это и надо было исправить.Потому что скиния дана была «до времени исправления» проблемы очищения совести человека .Она была временным прообразом настоящего, вечного очищения.Что же это за очищение? «То тем более кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел...»(Евр.9:14) Совесть каждого человека грязна, запачкана мертвыми делами, и очищение ее только в крови Непорочного Божьего Агнца-Христа, а не в пепле рыжей телицы.В этом заключается великое исправление этой проблемы.
Вторая проблема, нуждавшаяся в исправлении-это проблема общения человка с Богом.Прочитаем еще один ветхозаветний закон. «И отдал (Бог) левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтоб они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу»(Чис.8:19) Опять упоминается святилище, о котором Павел говорит в послании к Евреям.Оказывается , задача левитов состояла не только в службе при скинии , но и в охране сынов Израилевых.Когда мы говорим об охране, то всегда представляем опасность извне, и если охраняется город, то охрана выставляется на наружных стенах его, а не на центральной площади. Вот и левиты были охраной для Израиля, но скиния находилась в центре стана, а как можно охранять Изариля, выставив охрану в центре стана? Может разумнее было бы поставить левитов вокруг стана для охраны от врагов?Но из прочитанного места видно, что левиты охраняли не от врагов извне, а от скинии и святилища.Зачем же от святилища охранять?-там же Бог присутствует, а Он не враг Израилю! Охранять, чтоб они не погибли, приблизившись к святилищу.Что же это за скиния такая, к которой я не могу подойти? А если я согрешил и мне надо срочно к Богу помолиться, покаяться, принести жертву, получить прощение?Я должен бежать во святилище, и левиты должны расступиться предо мной, а не преграждать мне путь! Но они охраняют меня от наказания, которое непременно постигнет всякого, кто осмелится войти во святилище не будучи священником.Как же мне приблизиться к Богу, предстать пред Его лицо?
Был однажды в Иудее царь Озия.Благочестивый, боящийся Бога и служивший Ему от всего сердца.Однажды он решил поклониться Богу в святилище: взял у священника кадильницу и пошел в храм, а священники начали охранять его, как в законе написано, и уговаривать, и увещевать, чтоб он этого не делал, потому что он не священник.Но он не послушался и был поражен проказой до дня своей смерти.Он не шел в храм разрушить что-то святое или занести туда статую Ваала.Но пошел поклониться Богу...
В Евреям 10:19 говорится об исправлении этой проблемы. «Итак , братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым...» Почему Израильтяне не могли , а мы можем? «...посредством крови Иисуса Христа...».Вход во святилище преграждала завеса,которая была прообразом греха, и когда Иисус Христос, вися на кресте Голгофы сказал «совершилось», эта завеса в храме разодралась надвое сверху донизу.И как сама завеса была прообразом, то и раздирание ее было прообразом.Где же раздиралась настоящая завеса, где уничтожался настоящий грех? На Голгофском кресте Христос нам открыл путь к Богу через завесу, то-есть плоть Свою(Евр.10:20) Настоящая завеса это плоть Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всех людей, и в раздирании Его плоти на кресте было настоящее уничтожение греха, преграждавшего путь человека к Богу.Для того, чтобы мы могли войти во святилище путем новым и живым, не боясь погибнуть или получить проказу.Вот это-великое исправление!
Третья проблема, нуждавшаяся в исправлении записана в книге Левит 4:3 «Если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ...»Хотелось бы заметить, что грех священника делал виновным весь народ.Люди приходили в храм для жертвоприношения за свои грехи и вдруг узнавали что к их грехам добавился еще и грех священника.Почему так?Дело в том, что священник был таким же человеком, как и все и имел грешную натуру, унаследованную от Адама.Об этом ясно говорится в послании к Евреям 5:2-3 «...потому что и сам обложен немощью, и поэтому он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах» Почему же такая большая ответственность на священнике? Потому что он был посредником между народом и Богом, и когда люди приходили для жертвоприношения в Иерусалим, то они сами не имели права закалать жертву и с ее кровью входить во святилище в присутствие Божие.На это имел право только первосвященник, и только раз в год.(Евр.9:10) И когда первосвященник входил во Святое Святых с кровью жертвы за грехи неведения народа, то Бог глядел на весь народ через этого первосвященника, и если он был чист, то в глазах Божиих и народ был чист, и жертва за грех принималась, но если священник был грешен, то глядя через него на народ, Бог видел весь народ виновным.В таком случае священник погибал и жертва за грех народа не принималась Богом.И что оставалось делать народу, собравшемуся со всех концов Израиля, чтоб получить прощение грехов? Посылать другого священника? Идти по домам с неотпущенными грехами?
Великая нужда в чистом посреднике, могущем примирить человека с Богом, существовала с грехопадения человека и Иов, еще до Моисеева закона, говорит: «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас»(Иов.9:32-33) Это печаль Иова, потому что он понимает, что никакой человек на земле не в состоянии быть достойным посредником.Кто из людей может положить руку на Бога и примирить Его с другим человеком? Абсолютно никто! Но, я думаю пророчески Иов глядел в будущее и видел, что будет такой посредник-и это будет Сам Бог: «И ныне, вот, на небесах Свидетель мой и Заступник мой в вышних!»( Иов.16:19) «Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня?»(Иов.17:3) Ясное понимание того, что по-настоящему за нас пред Богом ходатаем может быть только Сам Бог! И Сам Бог совершил это заступничество.В начале нашего рассуждения мы прочитали место Писания, где отмечается несовершенство обрядов первой скинии и нужда исправления.(Евр.9:1-10) А 11-й стих начинается словами: «Но Христос...»-Причина,а не тень! Настоящее,а не образ! –совершает великое исправление «...Первосвяенник будущих благ, пришедший с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною ,то-есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление». Он наш Посредник «А Этот(Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.Таков и должен быть у нас превосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес...»(Евр.7.24-26) У Иова не было такого ходатая, а у нас есть.Он смог положить руку на Бога, потому что Он Бог, и Он смог положить руку на человека, потому что Он Сын Человеческий, и этим примирил нас с Богом.Как некогда Бог смотрел на народ через праведность первосвященника, так и сейчас, когда Христос ходатайствует за нас перед Богом, то Отец Небесный видит нас через Иисуса Христа в Его праведности.Какое чудо, какая милость, какое исправление! Наша праведность-как запачканная одежда, а Христос «святой, непричастный злу, непорочный».Павел говорит о своем желании «найтись в Нем не со совею правдностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.»(Фил.3:9) Мы имеем «дерзновение входить во святилище» потому что перед нами идет Христос, и Бог смотрит на нас через Него и видит нас в Его праведности. «...един посредник между Богом и людьми,человек Христос Иисус»(1 Тим.2:5)
Мы живем в благодатное время: у нас есть кровь Христа, очишающая совесть нашу от мертвых дел, мы имеем дерзновение входить во святилище путем новым и живым, и у нас есть непорочный Первосвященник-Посредник. Да не иссякнет поток благодарности Богу из наших сердец и уст за ВЕЛИКОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ,
наследниками которого мы являемся.

А. Скробко. 3.1.2009

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Скробко, N*
40-летний семьянин,жена,двое детей-17 и 15 лет.Диакон баптистской церкви.

 
Прочитано 3579 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2009-04-09 08:10:44
хорошо, проникновенно, без девичьих и юношеских фантазий.
во Славу Бога.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Русская рулетка - брат Геннадий

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне - Leonidas Puskovas

Гордиться или не гордиться - Олег Шорсткин
Приглашаю посетить сайт нашей газеты: www.doposle.ru

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Когда Господь со мной... - Михаил Бузин

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
Утренняя песня. - Валерий Гаращенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100